Навигация
Фото из галереи
Опрос
Загрузка ...
18 октября воспитанники секции служебно-прикладной и военно-спортивной подготовки Воскресной школы при Спасо-Влахернском женском монастыре побывали в музейно-парковом комплексе «Северное Тушино».
Свою поездку они посвятили подводной лодке Б-396, нареченной в 1984 году легендарным именем «Новосибирский комсомолец», в честь подводной лодки-«малютки» «М-107».
В годы Великой Отечественной войны М-107 «Новосибирский комсомолец» совершила четыре боевых похода, потопив два транспорта и сторожевой корабль противника. После войны нескольким поколениям подводных лодок присваивалось это героическое имя, в том числе и лодке Б-396.
Немного истории. Б-396 была построена 1980 году. Службу проходила в боевом составе 4-й Краснознаменной ордена Ушакова I-й степени эскадры подводных лодок Северного флота. С 1984 года стала носить имя «Новосибирский комсомолец». Выполняла задачи боевой службы в Баренцевом, Норвежском и Средиземное морях, в Атлантике, у западного побережья Африки. В 2000-м году субмарину списали, началась ее новая «жизнь»… По заказу Правительства Москвы Б-396 переоборудовали под «гражданский вариант» и на время «оставили в покое»… Лишь в 2003 году было принято окончательное решение по судьбе подводной лодки, ее решили установить в музейном комплексе «Северное Тушино».
Нашу группу радушно встретил сотрудник музея. О субмарине и флоте он говорил с большой любовью. А продолжил экскурсию руководитель секции служебно-прикладной и военно-спортивной подготовки Воскресной школы монастыря. Он рассказывал о назначении и работе оборудования, находящегося на этой подводной лодке. Ребята посетили все отсеки, что из оснащения разрешалось потрогать, потрогали, ну и сделали для себя важный вывод – служить на подводной лодке не каждый сможет, для этого надо много работать над собой и хорошо учиться.
Уже на выходе из комплекса захотелось обернуться, чтобы еще раз взглянуть на Б-396 и попрощаться с ней, как с человеком… Да, теперь у нее новая, почти городская судьба, к ней приходят разные люди, но, кажется, что «душа» ее до сих живет бескрайними морскими просторами и доблестью родного экипажа.
Наталья Дрофа