фото из галереи

Незнакомое православие. Отвергающим, сомневающимся, ищущим, ликбез, заблуждения, оглашенным, новоначальным, успокоившимся, воинам Христа.

Наши новости

2017-04-27 Гости из Балашихи
В минувшее воскресенье, 23 апреля,  Спасо-Влахернский  женский монастырь посетили...


2017-04-27 Пасха Христова
В преддверии великого праздника, в Страстную неделю, православные вспоминают о...


все новости


Святыни

Опись святынь Спасо-Влахернского женского монастыря от 1894 года содержит  более пятисот наименований. .  Все они были безвозвратно утрачены после революции кроме барельефа «Спаситель в Терновом Венце» и иконы Божией Матери «Влахернская».

БАРЕЛЬЕФ «СПАСИТЕЛЬ В ТЕРНОВОМ ВЕНЦЕ»
 


Икона принадлежала дворянам Головиным (основателям Спасо-Влахернского женского монастыря). Чудесным образом сохранилась во время изъятия церковных ценностей после революции 1917 года. Кто-то оставил Образ на крыльце Храма Вознесения Господня (с. Перемилово Дмитровского района). Эта церковь уцелела и не закрывалась, в ней святыня находилась до возрождения Спасо-Влахернского женского монастыря. До наших дней дошло свидетельство о чудном исцелении от деденевского барельефа «Спаситель в Терновом Венце». Перед войной архиепископ Серафим Звездинский служил у этой иконы молебен и  две слепорожденные девочки, которые были на службе, получили исцеление.
В семье Головиных барельеф с изображением Спасителя в Терновом Венце был особо почитаем. Особенно его любят дети. Взрослые просят у этого образа помощи Божией в своей жизни – в несении своего Креста.
После возрождения Спасо-Влахернского женского монастыря он был возвращен обители.


ОБ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВЛАХЕРНСКАЯ»

Предания Константинополя
Икона Божией Матери «Влахерская»  - это  один из первых образов  Одигитрии (Путеводительницы).  Свое наименование она получила по месту нахождения, будучи в  Богородичной церкви местечка Влахерны (Константинополь). На Русь была привезена в XVII веке. В последствии одна из ее копий войдет в собрание реликвий Спасо-Влахернского женского монастыря. 
Так сложилось, что в современных описаниях  чудотворных икон Пресвятой Богородицы повествования о  Влахернском образе  встречаются нечасто.  Но на самой деле, это, на первый взгляд, редкое для России название имеет отношение к особо любимому  в нашей стране  православному празднику   Покрова.  Явление Пресвятой Богородицы с распростертым омофором, увиденное  святым Епифанием и блаженным Андреем, произошло во Влахернском храме Константинополя.  Церковь эта не сохранилась до наших дней, но память о происшедшем там событии бережно хранится на Руси.

*(прим: место «Влахерны», на котором построен храм, названо так по случаю победы над скифским воеводой Влахерной; по другим же толкованиям  – от слова «влахи» – от этнической группы, которая могла населять эту местность).

В некоторых статьях высказывается предположение, что икона Божией Матери «Влахернская» была написана? Евангелистом Лукой. Хотя, возможно, в преданиях это авторство связывали с другой иконой «Одигитрия», названной на Руси «Смоленская» и написанной святым Лукой. Дело в том, что Влахернская икона  одного иконографического типа со Смоленской иконой Божией Матери.  Но Влахернский образ – это икона- мощевик, выполненная в уникальной  рельефной, воскомастичной технике. Говоря простым языком, это не письмо, а объемное изображение. Надо учесть и то, что  в стародавние времена Влахернской могли именовать и другие иконы, но не по типу, а по принадлежности к местности.

По  другой версии Влахернская икона была изготовлена в Никомидии в начале IV столетия. В составе вокомастики, из которой изготовили икону, был пепел никомидийских мучеников христиан, сожженных по приказу   римского императора Максимиана. Она находилась в Иерусалиме, а затем была переправлена в Византию.

По Константинополю тоже встречаются небольшие разночтения.  Одни – соотносят икону с храмом во Влахернах, в котором хранилась Риза Пресвятой Богородицы и произошло явление Покрова. Другие –  уточняют, что рядом с тем знаменитым храмом стояла небольшая церковь, в которой был образ Богоматери – та самая чудотворная «Влахернская» икона. Там же находились путевые иконы византийских императоров, с которыми они отправлялись в походы. Отсюда, возможно, и могло пойти название «Одигитрия», т.е. Путеводительница, а также кондак Пресвятой Богородице «Взбранной воеводе».
В одном из описываемых чудес Влахернской иконы  происходит спасение Константинополя в VII веке от нападения аваров, – вождь аварский, увидел святый образ на крепостных стенах и в ужасе отступил. В то самое время Патриарх Сергий шел по ним крестным ходом с иконой Богородицы в руках.
А византийская принцесса Анна Комнина писала о явлении над Влахернской иконой нерукотворного покрова.
 
Но время расцвета Византии и чудесных избавлений от врагов закончилось, как указал в своей грамоте русскому царю Алексею Михайловичу Патриарх Константинопольский Паисий: «Когда же по грехам, их же ведает Господь, Царьград – увы! – был взят и вся его красота была разорена…»   В истории России тоже не раз так бывало, что Господь попускал страдания по грехам нашим и во имя спасения. Но той же Божией милостью, молитвами, трудом, терпением и  самопожертвованием  она обретала прежнюю силу. Именно ей, как заступнице веры православной, были переданы многие святыни после падения Константинополя. То же произошло и с Влахернской иконой Божией Матери.

Прибытие на Русь

Предполагается, что  в Москву икона была доставлена из Константинополя «торговым человеком» Димитрием Остафьевым (Евстафьевым).  Преподнес он ее  царю Алексею Михайловичу по поручению протосингела Гавриила (помощника Патриарха Константинопольского). Данное событие датируется 1653 (54) годом. Вместе с иконой он привез грамоту Патриарха Константинопольского Паисия, свидетельствующую  подлинность святыни.
*(прим: Данный документ и его перевод опубликован в книге «Многоценное сокровище иконы Богоматери Влахернской в России», изданной в 2005 году в Москве).
Свидетельство патриарха Паисия Димирий он дополнил своим устным рассказом, который также представлен в вышеупомянутой книге. Приведем его фрагмент:
«…тое церковь пречистые Богородицы Лахернские салтан (прим: турецкий султан) разорить велел, и греки де тутошние прихоженя, проведав про то церковное разорение и прежде еще тоя церкви разорения взяв тое чюдотворную  икону и церковные сосуды, отнесли неподалеку  от тое церкви в Спаской девичь монастырь…
…А как де тое церковь пречистые Богородицы Лахернские, где изначала была та чюдотворная икона, турки разорили, и ис под тое де церкви ис под сводов, на чем была поставлена та церковь, течет и доныне святая вода. А блиско де того места, где была та церковь, ныне есть две церкви во имя Иванна Богослова да Дмитрея Селунского…»

*(прим: Спасая святыню, греки перенесли ее в близлежащий  Спасский женский монастырь, основанный в честь иконы Спасителя «Спас Вседержитель»  и находилась она там в церкви Вседержителя Спаса. Деденевская копия Влахернской иконы Божией Матери также оказалась в женской обители, в Спасской церкви, а именно, в Соборе Спаса Нерукотворного Спасо-Влахернского женского монастыря. По преданию, его основатель Гавриил Павлович Головин – потомок древнего греческого рода Ховриных (Комниных), из которого, по всей видимости, была та самая византийская принцесса Анна Комнина. Второй храм деденевского монастыря освящен в честь великомученика  Димитрия Солунского.
Вот так удивительно складываются обстоятельства, по которым события, кажущиеся совпадением,  возможно, и не столь неслучайны).

Далее из рассказа Димитрия ясно, что по прошествии 60 лет турки разорили этот монастырь, но икону греки успели спрятать, замуровав ее в окне храма. В этом приделе устроили школу. И чтобы сделать помещение светлее, решили пробить стену под окно. Так икона была обнаружена. Оклад с нее сняли, а сам образ перепродали грекам.  Люди, в чьих руках она находилась, наблюдали от иконы многие чудеса исцелений, а также явления Богородицы, в которых говорилось о необходимости передать икону в христианское государство, где царствует благочестивый царь.
Письменная грамота Патриарха Константинопольского  не упоминает о явлении Пресвятой Богородицы и указании доставить образ христианскому царю. Там причиной указывается лишь желание спасти древнюю чудотворную святыню. В остальном содержание грамоты совпадает по смыслу со словами Димитрия Остафьева (Евстафьева).

Но есть и другие толкования, в которых между Константинополем и Москвой появляется дополнительное звено – Святая Гора Афон. По ней: икону, спасая от турок, отправили сначала на Афон, а уже оттуда вместе с копиями – в Москву. Почему такую великую Святыню не оставили на Афоне, тем более, что турки не решились на  его осаду, не понятно. Может быть только, по промыслу Божию.  Или  коренная икона Божией Матери «Влахернская» была отправлена туда лишь на время, на сохранение, или вовсе не была на Афоне, а только ее повторения. Главная икона могла находиться  там и для того, чтобы монахи сняли с нее форму для изготовления  копий. Но это все наши рассуждения, как оно было на самом деле, теперь сложно сказать.  В какой-то мере, афонскую версию подтверждает и запись, сделанная в летописи Спасо-Влахернского женского монастыря от 1894 года: «Икона Влахернскiя Божiя Матери, точная копiя съ иконы принесенной въ 1654 году, съ Афона, въ Московскиiй Успенскiй Соборъ, вылитая из воско-мастики…».
 Так или иначе, в 1653 (54) году образ Богородицы, а потом  и ее копии оказались на Руси.

Дворяне Головины

 


История  обретения иконы Головиными описана П. Казанским в 1847 году в книге «Село Новоспасское, Деденево тож и родословная Головиных, владельцев оного» (издание Г.П. Головина). По документально не подтвержденному  семейному преданию  она была изготовлена афонскими монахами с коренной иконы Божией Матери «Влахернская» (всего афонских копий было три).  Попала к Головиным по просьбе супруги Алексея Ивановича Головина княжны Марины Ивановны Троекуровой, которая доводилась племянницей Патриарху Филарету. У Михаила Соловьева – составителя генеалогии рода Головиных, в том числе Деденевской-Новоспасской ветви, к истокам которой относится и Алексей Иванович,  также упоминается это обстоятельство: «...был женат на кн. М.И. Троекуровой… От жены в семью Головиных поступила икона Влахернской Божьей Матери (копия Константинопольской).
 Однако в книге «Многоценное сокровище иконы Богоматери Влахернской в России» в статье об иконе из Спасо-Влахернского монастыря мы находим следующее: «…Именно окольничим Василием Петровичем Головиным был заказан резной образ – повторение от иконы «Богоматерь Влахернская» Успенского Собора Московского Кремля.

В предисловии этого издания указано: «…Посвящен резной иконе из Успенского собора Московского Кремля, ее отображению в иконописи XVIII века, а также ее резным копиям-повторениям – 1701 года из Высоко-Петровского монастыря и 1705 года из Спасо-Влахернского женского монастыря села Деденева).

Удивительно обозначена деденевская икона и в летописи Спасо-Влахернского женского монастыря от 1894 года «Спасо-Влахернский общежительный женский монастырь».  В разделе, посвященном храму (Собору Спаса Нерукотворного), дана краткая справка о Влахернской иконе Божией Матери, которая повторяет семейное предание Головиных о ее афонском происхождении и соответствует данным приведенным П.С. Казанским.  Но завершается летопись  подробной описью Святынь монастыря.  Составлена опись уже не художественным, а сухим профессиональным языком. В ней  указано: «Изъ имьющейся на сей иконь надписи видно, что она устроена въ 1705 году, а въ Ново-Спасскiй  бывшiй при сель Деденевь храмъ, по преданiю поступила со времени первоначального его ктитора Стольника Васiлия Петровича Головина въ 1713 году, октября 13 дня».
*Далее следует подробное перечисление:
«На ней был прикреплен золотой ковчег в виде креста с частицами святых мощей: Иоанна Златоустого; великомучеников: Феодора Стратилата, Георгия Победоносца, Архидиакона Стефана; мучеников: Меркурия, Пантелеимона, Стефана Исповедника, мученицы Соломонии, часть Ризы преподобного Сергия Чудотворца, часть берца Артемия Веркольскаго, часть трости Антония Римлянина. – Сей ковчег принадлежал  Патриарху Филарету Никитичу.
На доске, в которой вырезанная икона Влахернская прикреплены ковчеги со святыми мощами: частица мощей великомученика Георгия Победоносца. Алипия Иконописца Печерского Чудотворца, Георгия Иконописца Печерского, Илии Муромца, Ефросинии Полоцкой, св. Николая Чудотворца, Иоанна Воина, св. великомученицы Екатерины, Варвары, Иоанна Милостивого, Космы, Дамиана…; священомученика Харламия…».

По этому описанию можно предположить, что этот образ сделан не на Афоне, а в России.
Вообще, надписи на иконах служили своего рода документом, а нередко и летописным повествованием. На деденевской иконе такая запись относительно небольшая, по ней и реконструируется  ее происхождение. В первой части записи говорится о многочудесной Влахернской иконе, принесенной в Москву, во второй – удостоверяется, что данное повторение сделано по ее образу и подобию 1 марта 1705 года, третья часть говорит  о том, что эта икона – мощевик.


В 1970 годах Влахернская икона Божией Матери из Спасо-Влахернского женского монастыря реставрировалась во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика И.Э. Грабаря. Информации о том, что при этой работе обнаружились более ранние записи, кроме упомянутой от 1705 года, нет.  
У П.С. Казанского описывается еще одна копия Влахернской иконы: «В селе Новоспасском был также чудесный слепок с Чудотворного сего образа, весьма удачно вылитый из воскомастики, в подражание многочудесной сей афонской иконе, и украшенный серебряным вызолоченным окладом, который в 1733-м году отдан в Московский Златоустов монастырь, за гробом Евдокии Венедиктовны Головиной, первой супруги Василия Васильевича Головина I. Искусный сей снимок в 1812 году, во время нашествия галлов, из означенной обители сей был похищен».

Так все же, какого  происхождения была Головинская Влахернская икона Божией Матери?
Опираясь на все вышесказанное, в том числе на семейное предание Головиных об иконе с Афона, упомянутое  в книге П.С. Казанского, и прочие свидетельства, можно предположить, что у них было несколько повторений  коренной Влахернской иконы.
Первое – привезено из Афона и подарено Алексею Ивановичу Головину (1583 (85) – 1657 гг.),  настоящее местонахождение которого неизвестно.
Другое – было изготовлено позднее, в 1705 г, по заказу его внука, Василия Петровича Головина (1674(75) – 1733гг.) – находилось и находится в собрании Спасо-Влахернского женского монастыря. Резьба  по  дереву,  левкас темпера.
А также воскомастичный слепок, отправленный в Московский  Златоустов монастырь и утраченный в 1812году.
Вообще в начале XVIII века  в Москве было заказано три иконы-повторения от константинопольского Влахернского образа Богородицы – в 1701, в 1705 и 1706 годах. Все три были выполнены в одной технике  – рельефное изображение  по  дереву, покрытое  левкасом и расписанное темперой. Иконы-мощевики.  Заказчиками всех трех образов являлись разные люди –  заказ свой они делали для разных храмов.  Одним из них и был Василий Петрович Головин с иконой 1705года. 
Он  слыл  украшателем церквей, любил собирать редкие иконы. Нрава был тихого и благочестивого, за что называли его «монахом» и «святошей». В родословной Головиных, собранной Петром Казанским (1847г.), есть такая запись о нем: «Любимый и уважаемый тогдашним духовенством, и находясь в дружеских отношениях с Патриархом Иоакимом и Адрианом, и Митрополитами – Новгородским Корнилием, Псковским Маркелом, Ростовским Иоакимом, и особенно с блюстителем Патриаршего престола Рязанским Стефаном, он имел случай во всех своих селах построить церкви,и, снабдить оныя приличною утварью, ризницею и книгами, был так счастлив, что еще при жизни своей видал их освященными».
 Выкупив Деденево,   Василий Головин заложил там  Спасский храм в 1712 г. куда и перенес «свой» Влахернский образ.
В  завещании Василия Петровича Головина есть такие слова: « сыну моему Василию Васильевичу (читать передаю) образ Влахернския Пресвятые Богородицы да Крест Царе Константиновский». 

В воспоминаниях о Василии Василиевиче Головине I  (годы жизни: 1696- 1781 гг.) содержится много ярких эпизодов. Например, о пышных переездах на зиму из Деденева в Москву. В них же просматривается особое почитание Влахернской иконы Божией Матери. Вот как описывает эти переезды П. С. Казанский: «Он был сопровождаем чрезвычайно пышным поездом, в котором находилось до семидесяти лошадей, и около двадцати различных экипажей. Впереди всего, в золотой карете, везена была многочудесная икона Влахернской Божией Матери, с фонарем внутри утвержденным, и в сопровождении крестового священника».  
Дело в том, что Василию Васильевичу довелось находиться в двухлетнем тюремном заключении по политическим мотивам, где он подвергался страшным пыткам и пережил все ужасы эпохи Бирона.  Выкупила его из  тюрьмы супруга.  И в таком пышном чествовании семейной святыни, возможно, проявлялась благодарность за избавление от пережитых страданий. Сам он был человеком умным, образованным и благочестивым.
От деденевской «Влахернской» иконы происходили многие чудеса. Опубликован такой случай: В 1737 году во время «Троицкого пожара»  в Москве, пламя, дойдя до крестовой палаты, где у Головиных находилась та икона, погасло. Так  от огня была спасена вся Покровская улица. В лихолетья обходили с ней крестным ходом вокруг Деденева. Упоминается, что таким образом село было спасено в 1770 году от чумы, и от холеры в 1831 году.  В 1802 году Василий Васильевич Головин II (годы жизни: 1738 (39) – 1809 (10) гг.) получил от этой иконы исцеление. В Благодарность он ее очень богато украсил. Прославилась святыня и как защитница  от врагов. Во время Отечественной войны 1812 года наполеоновские солдаты не вошли в Деденево, хоть и находились совсем рядом. *(прим: во время Великой Отечественной войны немец также не ступал на деденевскую землю, а в нескольких километрах от поселка, на Перемиловской высоте, произошел победоносный  перелом в Битве за Москву. Монастырь к тому времени уже был разграблен и закрыт, но  икона находилась в Дмитрове, в музее).
О степени почитания этой святыни Головиными говорит  их намерение основать во имя Влахернской иконы Божией Матери женскую обитель.  Влахернское общежитие монашествующих девиц было открыто  попечением Анны Гавриловны Головиной и ее сына Гавриила Павловича Головина в 1854 году. Большинство своих святынь, в том числе  Влахернскую икону, они оставили общежитию. В 1861 году обитель переименовали в Спасо-Влахернский женский монастырь.

Утрата
После революции 1917 года церковное имущество стали повсеместно изымать. Когда именно и при каких обстоятельствах была утрачена Влахернская икона Божией Матери, нам неизвестно. Церкви грабили не только в рамках борьбы с религией, но и под видом помощи голодающим. Хотя Патриарх Тихон и без того призывал православных сплотиться и организовать сбор средств, для помощи бедствующим регионам. Но это не входило в планы новых руководителей страны, для них предпочтительней было узаконенное  разорение храмов. Только вот обычный народ от такой деятельности богаче не стал, зато многие уникальные сокровища были вывезены из России.
Деденевскую «Влахернскую» икону, скорее всего, бросили как ненужную вещь, сорвав с нее дорогие украшения.  Но по промыслу Божию нашлись люди, которые понимали, что ее истинная ценность заключается вовсе не в окладах и каменьях. Кем конкретно  и при каких обстоятельствах реликвия была спасена, нам, к сожалению, не известно.  Сначала она оказалась в Дмитровском музее (примерно, в 1924 г?), а в 50-х годах прошлого столетия икону передали в Музей Древнерусской культуры и искусства имени преподобного Андрея Рублева. Эти поистине счастливые обстоятельства позволили сохранить  ее до наших дней.
 Кто же они, защитники русских православных святынь периода гонения на Церковь и запустения храмов? Ими были и самые обычные люди, и профессионалы своего дела –  искусствоведы, художники, работники музеев. Одним словом, неравнодушные.  Такие как И.Э. Грабар, П.Д. Барановский, команда Музея Андрея Рублева и многие другие, не жалевшие ни сил, ни времени на многодневные экспедиции по России. Нередко им приходилось вывозить будущие музейные экспонаты из заброшенных церквей разных уголков страны  на лошадиных повозках и санях. 
А обычные люди – это наши бабушки, сумевшие сберечь православие в святых красных углах своих изб. Это по их вере и настойчивости  дети и внуки принимали святое Крещение, нередко тайно, без огласки, но зато по-нашему, по православному. Так жизнь шла своим чередом…

Возвращение
…Пришло время возрождения.  Спасо-Влахернский женский монастырь был вновь открыт в 2001 году по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Собор Спаса Нерукотворного представлял собой руины, другие здания тоже были в плачевном состоянии. Поверить в то, что храм возродится, было трудно. В возможность возвращения деденевской «Влахернской» иконы Божией Матери в родную обитель верилось еще меньше. Но с Божией помощью и поддержкой добрых людей свершилось и то, и другое. Только всему было свое время.
Еще до открытия монастыря в Деденеве организовали православную общину под руководством М.П. Денисовой. Ее заботами монах Хотьковского монастыря Иова написал  копию иконы Божией Матери «Влахернская». Это повторение живописного образа,  сделанного когда-то в иконописной мастерской при Головиных (XIX век). О ней известно следующее: «Живописное изображение является воспроизведением  воскомастичной рельефной Влахернской иконы  со всем ее убранством – ризой, каменьями. То есть по нему можно судить о том, как богато была украшена «Влахернская» Богоматерь (как мы уже писали, Головины очень почитали святыню и всячески ее «одаривали»). Написанная икона  также был утрачена после революции, сейчас находится в Храме Вознесения Господня села Перемилово, а в Спасо-Влахернском монастыре – ее копия из Хотькова.
В 2003 году, во вновь отстроенном храме Димитрия Солунского Спасо-Влахернского женского монастыря, появилась еще одно, современное, повторение Влахернской  иконы, сделанное в мастерской  Азбухановых. Этот резной образ Богородицы был освящен в 2004 году. Он тоже выполнен в рельефной технике.
Первая встреча с родной – коренной  иконой состоялась в 2007 году, тогда ее привозили из Музея Андрея Рублева в Деденево всего лишь на один день, для поклонения.
Когда в Соборе Спаса Нерукотворного завершались строительные работы, роспись и внутренняя отделка, игумения Александра (Балабанова) привезла для Центрального придела красивый киот, хотя помещать в него было нечего. Но видно, так Господь управил.
Собор был освящен 22 апреля 2014 года Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием
За несколько месяцев до этого, в феврале 2014 года, глава городского поселения Деденево Светлана Тягачева озвучила надежду на то, что икона Божией Матери «Влахернская» может быть передана монастырю. Оказалось, что в этот день Спасо-Влахернский женский монастырь посетили представители Министерства культуры РФ. Совместив рабочую поездку с экскурсией, они осмотрели место будущего пребывания святыни.
С этого дня началась долгая и кропотливая работа по подготовке всех сопроводительных  документов о передаче, перевозке и хранении иконы. Кроме того, нужно было создать необходимые климатические условия для ее нахождения в Соборе.  Основную помощь монастырю во всей этой работе и финансовую поддержку  оказал Максим Вадимович Михайлов.
Процесс осуществлялся при непосредственном участии Министерства Культуры Российской Федерации,  Музея и Фонда имени преподобного Андрея Рублева и Московской Епархии РПЦ. И уже через год все было готово для получения иконы.
Ее передача состоялась 31 января 2015 года в Москве в Музее Андрея Рублева.  При ней присутствовали: советник министра культуры Российской Федерации Роман Скорый, Епископ Серпуховской Роман, благочинный церквей Дмитровского церковного округа протоиерей Афанасий Чорногуз, игумения Александра (Балабанова), глава Г.П. Деденево С.Н. Тягачева, М.В. Михайлов, Д.Б. Поважный и сотрудники Музея им Андрея Рублева.
Добрые дела и начинания редко обходятся без трудностей и препятствий, по маршруту следования иконы в свой монастырь они тоже возникали. Но с Божией помощью и заступничеством Пресвятой Богородицы все сложилось хорошо.
В Деденеве святыню встречали глава Дмитровского района В.В. Гавриров, сенатор Л.В. Тягачев, прихожане, многочисленные гости и жители поселка. По  ее прибытии в Соборе Спаса Нерукотворного был отслужен благодарственный молебен. Служил Епископ Серпуховской Роман, клирики Спасо-Влахернского женского монастыря и духовенство Дмитровского района. 

Теперь люди, приходя в храм, подходят  к Влахернской Божией Матери, молятся, просят о заступничестве и по молитвам и вере своей помощь эту получают.  По субботам у  иконы служится молебен с акафистом. В монастыре ежедневно читается  акафист иконе Божией Матери «Влахернская». 

Празднование Влахернской иконе Божией Матери совершается 7/ 20 июля.

автор: Наталья ДРОФА
   
Подробнее о встрече иконы в Спасо-Влахернском женском монастыре и людях, имеющих отношение к  этому событию, Вы можете прочитать в материалах:

Возвращение домой
Возвращение иконы Божией Матери «Влахернская»